Автокатастрофа... ужасное событие!
Проекция реальной поездки Дианы на вечеринку Адама-Камиллы. В машине едет Рита
Отметим, что в реальности Диана заказывает убийство Камиллы, здесь же Камиллу пытается убить кто-то другой — таким образом, Диана снимает с себя ответственность.
«We don’t need the police!»
Два детектива, начинающие расследование автокатастрофы. Отражение реальности — эпизод № 44, соседка сообщает Диане, что её снова разыскивали два детектива, скорее всего, по делу об убийстве Камиллы.
Не могу не отметить, все полицейские Линча как клоны. Вспомните парочки из «Синего бархата» и «Шоссе в никуда». Сравните с этими.
До свидания, тётя Рут!
Тётя Рут отправляется на съёмки в Канаду. Смысл в том, что в реальности тётка умерла, о чем говорит Диана на вечеринке
Кафе «Уинкиз»
Во сне Дэн рассказывает своему приятелю Хэрбу об ужасном сне
«Человек-Овца»
Эпизод о том, что происходит, когда сон оживает. За углом
Интервью журналу «Kansai Time Out». Перевод Д. Коваленина.
«Иногда удается разглядеть особо странные создания — например, Человека-Овцу. Человек-Овца сам не хочет ничего сказать — он просто возникает перед тобой и всё. Но он являет собой Послание, и тебе остаётся только принять это Послание как оно есть. Его необязательно как-то анализировать, достаточно просто принять. Некоторые при этом чувствуют себя крайне неуютно. А я спокойно принимаю Послание как оно есть, ибо оно — ключ к моему подсознанию.»
Не правда ли, замечательная цитата? Как мне представляется, функция персонажа «Малхолланд Драйв» аналогична.
Вся эта история с Дэном, его сон во сне Дианы, показывает насколько иллюзорна реальность, и насколько может быть реальна иллюзия. Мне представляется, что именно здесь в концентрированном виде показан весь
«Встречайте, Бетти!»
Во сне Диана видит себя девушкой по имени Бетти Элмз, приехавшей покорять Голливуд. В Город Ангелов Бетти вводят те самые старики
Победа на конкурсе, по словам Дианы, открыла ей путь к артистической карьере в Голливуде, так же и здесь, во сне, Бетти делает первые шаги по Лос-Анджелесу в сопровождении этих вергилиев. В трактовке сна слова
Что осталось от собаки Уилкинса
Увидев во дворике
В сценарии пилота Адам, уличивший жену в измене, перебирается жить к Уилкинсу, этажом выше Бетти. Вспомнив о том, какими взглядами обмениваются Адам и Бетти на отборе актрис, довольно резонно предположить, что Линч планировал развитие их отношений, тем паче в условиях подобной территориальной близости. Сам же Уилкинс появляется в сцене объявления о помолвке. Он — тот светловолосый парень, который сидит рядом с Дианой.
Квартирный вопрос. «Рита».
Бетти осматривает квартиру тётки и обнаруживает в душе девушку, объясняющую, что попала в автокатастрофу. Бетти принимает её за знакомую тётки.
Во сне Диана делает Камиллу беззащитной и беспомощной, полностью зависимой, лишая её памяти — после катастрофы Рита ничего не помнит, а имя берёт, увидев плакат фильма
Мафия бессмертна
Мафия в лице братьев Кастилиани навязывает Адаму актрису на главную роль в фильме, который он снимает. Актрису зовут Камилла Роудс. Таким образом во сне отражается мнение Дианы о том, как в реальности Камилла добилась успеха в кино. Во сне протеже Кастилиани выглядит как девушка, целующаяся с Камиллой в реальности, возможно, ещё одна её любовница.
Там же Диана видела и Луиджи Кастилиани из сна.
Мистер Рок
Президент продюсерской фирмы Рей докладывает мистеру Року о прошедших
Чёрная книжка
Человек по имени Джо разговаривает с приятелем Эдом в его
В реальности заказывая Камиллу этому самому Джо, Диана видит у него чёрную книжку. Во сне её воображение рисует то, каким образом книжка попадает к Джо.
Деньги и синий ключ
Бетти, в надежде узнать настоящее имя Риты, предлагает открыть её сумку. В сумке девушки обнаруживают пачки стодолларовых банкнот
Джо в поисках Риты
Убив Эда и заполучив его книжку, Джо вместе с приятелем Билли разыскивают Риту —
Муж возвращается домой
Приехав домой, Адам застаёт свою жену Лорейн в постели с чистильщиком бассейнов Джинни Клином.
Пытаясь нагадить жене, Адам гадит в её драгоценности
В реальности Адам уводит у Дианы Камиллу, во сне чистильщик бассейнов уводит жену у Адама — воображение Дианы сполна наказывает соперника, разрушая и его семью, и его карьеру.
Вспомнила!
Бетти и Рита прячут деньги и ключ в шляпной коробке
тётки
Кофе им наливает очень похожая на реальную Диану официантка
Найдя в справочнике телефон, девушки звонят Диане и слышат автоответчик.
Рита:
Клина «клином» вышибают
Обратите внимание на сопровождающую все это музыку — песня
Один из верзил Кастилиани приезжает в дом Адама, где его не совсем дружелюбно встречают Лорейн и Джинни Клин. В результате оба оказываются на полу, поверженные мощными кулаками. Философия воздаяния в миниатюре и опять-таки пародия на Тарантино.
Луиза Боннер
Бетти и Рита собираются отправиться по адресу Дианы Сэлвин, изучают карту. Раздается стук в дверь. На пороге практически смерть — перебравшая Луиза Боннер. Она говорит, что происходит что-то нехорошее, кто-то в беде, а Бетти — никакая не племянница Рут. Ситуацию спасает Коко, принесшая Бетти текст для завтрашнего прослушивания, она успокаивает Луизу. Эту сцену сна можно рассматривать как предупреждение Диане — ситуация выходит из-под контроля, и её фантазии развиваются в опасном направлении. Рита напугана.
Ковбой
Адам встречается с Ковбоем и заключает сделку — на пересмотре актрис он выберет протеже Кастилиани Камиллу Роудс и сможет вернуть обратно и свою работу, и деньги в банке. Своего рода сделка с дьяволом — примерно так же Купер в «Твин Пиксе» соглашается отдать душу Эрлу, чтобы спасти Энни. Однако, как мельчают люди в Голливуде!
Учим роль
Рита помогает Бетти подготовиться к прослушиванию. Отметим, что Рита выглядит совсем не по-актёрски и даже не может прочитать текст с выражением и без запинок, в то время как Бетти эмоциональна и патётична! Таким образом во сне отражается мнение Дианы об артистических способностях Камиллы в реальности.
Триумф Бетти
На прослушивании у друга тёти Рут Уолли Брауна Бетти охватывает волна актёрского мастерства! Она без запинки играет разученную роль, да так, что у присутствующих слюни текут — какая гениальная актриса, откуда это чудо?
Примечательно, что режиссёр готовящегося фильма — Боб Брукер, именно он был
Во сне Диана выдает желаемое за действительное — юное провинциальное создание настолько гениально, что потрясает голливудских мастеров и моментально получает роль.
Причём получает её не с помощью сильных мира сего
Встреча с Адамом
Сара Джеймс, бывшая жена Уолли, приглашённая на прослушивание и по достоинству оценившая талант Бетти, пытается переманить её в другой проект — в фильм Адама.
Адам с Бетти обмениваются недвусмысленными взглядами — о да, это любовь! Соперник Дианы в реальности, уведший Камиллу, во сне влюбляется в саму Диану
«История Сильвии Норт»
Именно так называется фильм, который снимает Адам во сне Дианы, и у неё есть шансы попасть в катушку, тем паче, что Адам положил на неё глаз.
В реальности
Соседка Дианы
Вспомнив, что вместе с Ритой нужно ехать по адресу Дианы Сэлвин, Бетти, как золушка, убегает из студии — почему нет, ведь прекрасный принц уже покорен.
Бетти и Рита приезжают по адресу, но в домике Дианы обнаруживают лишь её подругу. Та сообщает, что поменялась с Дианой квартирами
«Диана» собственной «персоной»
Бетти и Рита отправляются в названный домик, дверь заперта. Бетти влезает через окно и изнутри открывает дверь Рите. Внутри девушки обнаруживают труп.
Многие зрители недоумевали, почему труп не похож внешне на реальную Диану, почему волосы длинней, почему поза не такая, как будет у Дианы после самоубийства.
Но если человек видит во сне на своей кровати труп, пусть даже с волосами другой длины, а через несколько часов пускает себе в висок пулю на той же самой кровати, нельзя ли это рассматривать как своего рода
Второе значение, которое может иметь этот эпизод, приходит на ум, если обратить внимание на платье, в которое одет труп, — похожее платье у Камиллы в реальности. Вполне допустимо, что Диана, совсем недавно отправившая Камиллу на тот свет, во сне-мечте, выходящем из-под контроля, видит кошмар — в её кровати лежит труп, очень похожий на труп Камиллы.
И третий, синтезирующий предыдущие, вариант — труп похож и на Диану, и на Камиллу одновременно — одежда и длина волос Камиллы, цвет волос и кровать Дианы. Таким образом, символическое значение в том, что, убив Камиллу, Диана фактически подписала смертный приговор и самой себе, который исполнится через несколько часов после пробуждения.
В соответствии с тем, как вы увидели труп, выбирайте понравившийся вариант.
Стрижка
Вернувшись в квартиру тёти Рут, Рита пытается состричь волосы.
Бетти останавливает её со словами:
«Силенсио»
Неожиданно проснувшись ночью, Рита шепчет
В клубе было дано почувствовать что все вокруг иллюзия, и получить — синюю коробочку.
Соул-певица
В подтверждении слов, что всё это запись на сцену выходит соул-певица из Лос-Анджелеса Ребекка дель Рио. Очевидны параллели с выступлением Дороти Валленс из «Синего Бархата». Неожиданно она падает перед микрофоном, но голос продолжает петь. Иллюзией оказывается даже то, что пробирает до самой глубины души.
Синяя коробочка
Открыв сумочку, Бетти обнаруживает в ней синюю коробочку. Девушки мчатся домой, чтобы использовать по назначению синий ключ из сумки Риты. Рита открывает коробочку, и иллюзорный мир опрокидывается в реальность. Синяя коробочка — эквивалент отрезанного уха из «Синего Бархата» — многозначительная пустота, заполняемая иллюзиями.
Пробуждение
Настойчивый стук в дверь. Диана с трудом просыпается и встаёт с кровати. За дверью соседка, пришла забрать свои лампу и тарелки.
Кроме того, соседка замечает на столе и свою пепельницу в форме рояля, она забирает её.
На столе лежит синий ключ — знак того, что киллер выполнил заказ
Также соседка сообщает, что к Диане снова приходили два детектива — очевидно, что по делу об убийстве Камиллы
Воспоминания
Как станет ясно позже
Диванная сцена
На Диане нет халата
Таким образом, понятно, что всё это прошлое. Лесбийская сцена с Камиллой. Камилла говорит Диане, что они
Телефонный звонок
Мы видим, что это тот же самый телефон под тем же самым красным абажуром, что и в эпизоде № 10, в пепельнице столько же окурков.
Вечеринка
Пожалуй, самый главный из доснятых Линчем эпизодов, рассказывающий историю реальной Дианы Сэлвин и объясняющий сон.
Адам встречает Камиллу и Диану. Они пьют за «любовь».
Адам знакомит Диану со своей матерью — Коко
Диана рассказывает историю своей жизни — Дип Ривер; победа на конкурсе танцев Джиттербаг —
открытый путь к артистической карьере; смерть тёти-актрисы; небольшое наследство;
знакомство с Камиллой на «Истории Сильвии Норт» режиссёра Боба Брукера, имевшего невысокое мнение о Диане, Камилла получает главную роль, Диана нет;
Камилла помогает Диане получить некоторые роли в фильмах с её участием.
Рядом с Дианой Уилкинс — друг Адама, в её сне он живет этажом выше тёти Рут, и по сценарию после разрыва с женой Адам приезжает к нему домой
Адам произносит:
Диана видит Луиджи Кастилиани
Камилла целуется с неизвестной блондинкой, которая во сне предстаёт в образе протеже Кастилиани — Камиллы Роудс.
Диана видит Ковбоя.
Адам и Камилла объявляют о своей помолвке.
Заказ
Диана договаривается с киллером
На столе у Джо Диана видит чёрную книжку, во сне её богатое воображение рисует то, каким образом книга попала к Джо.
Диана протягивает Джо снимок Камиллы со словами
Джо показывает синий ключ — он будет знаком того, что Камилла мертва.
За стойкой Диана видит человека
В хронологическом порядке, как мне представляется, всё это безобразие выглядит следующим образом:
Человек-Овца с синей коробочкой
Он символизирует в себе весь тот страх, которым наполнена Диана. Он несёт Послание, которое Диана не может прочитать — послание о самой себе. У него в руках синяя коробочка, он бросает её и выпускает на волю весь ужас Дианы — метафора в виде двух добродушных стариков из сна. Страх Дианы — экзистенциальный страх человека, не давшего ответ на вопрос о своем существовании, страх человека перед неизведанностью и перед самим собой.
Если такая
В предыдущем эпизоде, Джо говорит, что Диана найдет синий ключ там, где он скажет, после того, как дело будет сделано.
Джо передаёт ключ Диане через этого самого бомжа
Конец
Мы снова видим Диану на диване, в халате, с чашкой кофе, на столе нет пепельницы, зато есть синий ключ. На улице темно.
Всё это время Диана вспоминала свою историю. И теперь она осознает, что всё кончено. Раздается стук в дверь. Возможно, снова пришли детективы.
Диану охватывает паника. Её страхи овладевают ею